На завтрак - женская изменчивость, на ужин - мужская скорбь
Мужчина, которого выставила за дверь его возлюбленная, сначала не верит, что остался один. И долго не может смириться с тем, что оказался «бомжом», но когда осознанно понимает, что хода назад действительно нет, начинает обычно вспоминать своё прошлое поведение по отношению к бывшей половинке. И как минимум года два не может осчастливить себя и другую представительницу прекрасного пола, потому что держит в памяти всё, что касается экс-любимой.
Так произошло с Валентином. Он прожил с Викой семь лет в гражданском браке. Как-то Валик привёл домой одного переводчика, который нужен был ему для реализации бизнес-проекта. Ну и, конечно, знакомство нового симпатичного молодого человека с Викторией было неизбежно. Они сразу понравились друг другу.
Настал прекрасный вечер отдыха на природе – ждали вкусные шашлыки. И Валька позвонил Викуле, чтобы насладиться отдыхом. На что услышал в трубку: «Я не поеду. Забери свои вещи». Парень приехал и увидел на пороге чемоданы. Сердце забилось так сильно, как никогда… Он подёргал за дверную ручку, но безуспешно. Что ему оставалось? Валик пошёл жить к родителям. Состояние, которое было у него внутри, не описать: душа разрывалась.
Покоя он не нашёл в родном уголке. Парень не понимал, как жить дальше, какое выбрать направление своего существования… Как можно принимать все жизненные прелести в одиночку? И тут появилась хоть какая-то толика спасения: Саша - девчонка, охотно слушавшая его боль. Затем она пригласила его в одно православное христианское молодёжное братство, работающее при Брестском соборе. Там ему многие постарались оказать психологическую поддержку. В объединении каждый из ребят занимался служением. И диакон Василий предложил Валентину помочь одной девушке Марии закупить продукты для передачи находящемуся в месте заключения парню. «Тюремным делом» - поучительной духовной перепиской, пересылкой необходимых вещей для того или иного зэка занималась тут обычно некоторая молодёжь. А Маша оказалась в братстве случайно: она работала журналистом и как-то взяла интервью у упомянутого священнослужителя. Мария сказала Василию, что давно хочет попробовать свои силы на лоне тюремного служения. А так как протестанская церковь, которую она посещала, не занималась такого рода служением (потому что в целом не всегда членам баптистских общин открывают двери для проповедей в тюрьмы. – Корр.), то этот шанс Маша решила использовать. Валик согласился, хотя большого смысла в этом для себя не видел.
Через некоторое время Маша и Валентин поехали в магазин. На красивые глаза молодого человека Мария сразу тайно обратила внимание. И она совсем не ожидала, что на второй день знакомства он предложит ей встретиться. Итак, звонок в 23.00 заинтриговал представительницу прекрасного пола, а предложение пообщаться стало ещё любопытнее. Она согласилась. Валька примчался на авто. В конце свидания барышня очень удивилась. Дело в том, что она думала, что у Валика есть избранница, поскольку на самое первое знакомство он приезжал в компании двух леди. И, конечно же, Маша была уверена: одна из них - спутница Вальки. Но это представление оказалось ложным. Ещё Маша была уверена, что он – верующий человек.
Итак, встретившиеся решили подышать лесным воздухом. Была осень, а кругом волновались от ветра деревья. Мария попросила его «оторваться» с ней по-своему: просто покричать и пробежаться, - при этом, якобы, по её мнению, происходит выброс эмоций и становится легче. Валик сказал, чтобы она это сделала сама, - к чему он отнесётся нормально. После этой «процедуры» девушка села в автомобиль и тут он взял в свою руку её тонкие пальцы, затем поцеловал, и внезапно случилось то, что должно было произойти между мужчиной и женщиной. Что могла ощутить верующая девушка после такого грехопадения: сожаление, боль...
Впоследствии Мария узнала о душевных терзаниях Валика. Он подробно рассказал ей о своей бывшей Вике. В истории Валентин вспомнил, как, бывало, обзывал без явного повода экс-жену, «обмусолил» все свои негативные действия по отношению к ней. И сказал, что очень виноват перед Викторией, а самое главное он любит её и забыть не может. Маше, «испившей» эту «чашу откровений», стало неприятно, что сердце молодого человека несмотря ни на что занято – пусть даже таким образом.
Но Валентин не отставал от Марии – ведь она, по его словам, была оригинальной. И звонил ей периодически, но только тогда, когда у неё отсутствовала дома мама, работающая сторожем – в этом случае есть возможность переночевать в спальне Маши. А она поддавалась и поддавалась его уговорам на то, чтобы остаться на ночь и не могла остановить себя в нужный момент...
Изваяние с распятым Иисусом Христом каждый раз в момент сближения двух смотрело на грех, совершаемый Марией - Бог наблюдал свыше… После совместно проведённого времени Маша плакала, просила прощения у Бога. Девчонка доказывала Валику, что секс может быть после официально зарегистрированных отношений – иначе это блудодеяние для неё. Она объясняла Валику значение Иисуса в жизни человека, Бога Отца, Святого Духа. А Валентин говорил, что он верит во что-то Высшее, но это нечто духовное мешает реально людям принимать решения, организовывать свою судьбу. И на Бога полагаются лишь трусы.
Как-то во время сближения с Машей он сказал ей, что ему не нравится её грудь: «Мол, ты должна её исправить». Но разве можно говорить такие слова женщине?
А вообще, оценивая в целом поведение Валика, девушка не понимала, почему же он так «раздваивается»: любовь питает всё-таки к бывшей Вике, а встречаться не прочь с ней, а также с другими девчонками. Вот однажды Мария вышла на свидание к Валику и увидела его говорящим по мобилке: «Я сейчас приеду, и мы попьём кофе». Маша не поняла - Валик приехал к ней или собирается лететь на крыльях любви к другой? После окончания разговора по сотовому парень процитировал: «Звонила моя знакомая Света, она хочет со мной пообщаться. Я поеду. Не обижайся». Вот так. Маша расстроилась, но не выразила этого. И в дальнейшем, находясь в любой компании, Валик всегда много внимания уделял каким угодно девушкам и меньше - Марии. Девушка чувствовала дискомфорт в таких ситуациях. В конце каждого совместного времяпровождения Мария слышала фразу: «Я люблю свою Вику, извини, не могу осчастливить никого. Что будет со мной и тобой - не знаю, но более близкого человека, чем ты, у меня сейчас нет. Я не хочу, чтобы ты в меня влюблялась». По словам Валика, психолог сказал ему, что в памяти сотрутся воспоминания на счёт Виктории через год.
Маша таила надежду, что всё-таки взаимоотношения с Валькой примут положительный поворот. Но вот как-то она услышала от рассерженного Валентина: «Я его убью или сам покончу жизнь самоубийством. Он поломал моё счастье. Ты не можешь встретиться с этим ненормальным. Вдруг у вас что-нибудь получиться …». Он имел в виду парня, который стал избранником экс-спутницы. Маша не захотела: «Я не собираюсь плести интриги».
В процессе встреч Валик не раз уговаривал Марию одеваться в стиле своей бывшей возлюбленной – и в целом, стараться быть похожей на неё. На что Маша говорила: «Я не собираюсь подстраиваться под неё. Найди прототип Вики – представительниц прекрасной половины множество». В конце концов отношения двух героев прервались.
Прошёл год. Вдруг поздним вечером Валентин позвонил Марии и неожиданно предложил встретиться. Сначала она сказала, что против свидания, но потом согласилась. «Ты знаешь, я серьёзно готовился к этому моменту - с психологом, - откровенно высказался тогда Валик, - и надеюсь на отношения с тобой». Он взял её руку в свою. Потом предложил поехать в гараж, чтобы посмотреть свой самодельный мотоцикл. Маша согласилась. Но по приезду мототехнику она не увидела, потому что сразу начался секс. После всего случившегося парень затянуто замолчал… «Я ничего не обещаю, - глядя в глаза девчонке, заметил Валик, - надо, чтоб пролетело ещё 360 дней... Тогда я забуду её». Сердце Марии задрожало…
Валентин успел сказать, что Мария забеременеет от него после этой встречи точно. Конечно же, девушка, поверив в это, не могла избавиться от мысли о зачатии ребёнка. А вдруг действительно? И вот прошли несколько недель. Чувство того, что она беременна усилилось. У неё просто «ехала крыша». Что интересно, Валик не звонил ей всё это время – никакой поддержки с его стороны не поступало… Это было подло. Мария рассказала о случившемся сёстрам из своей протестанской церкви. Одна из них сказала, что за этот грех ты ответишь перед Богом, но ребёнок – если, конечно, он появится, будет не виновен. Маша рассказала пастырю Николаю, и он помолился за решение проблемы. Но ведь Мария сама «варилась» в своём «собственном соку» и группа поддержки не могла сопровождать её постоянно. Но тут случилось так, что тот диакон православной церкви, который их познакомил, зашёл к ней в гости на работу со словами: «Я знаю, что у тебя большие личные проблемы. Мне «сказал» об этом сон». Маша поведала ему всю свою боль. Девчонке стало немного легче, а потом, конечно, хуже.
Через пару дней ноги Марии понесли её в монастырь. Дело в том, что там живёт прозорливый старец Серафим, к которому люди обращаются, когда не могут решить свои тупиковые ситуации, или хотят узнать, к примеру, о том, правильно ли выбрали своих жену или мужа, кого будет рожать на свет та или иная женщина…
И вот после службы Маша оказалась перед воротами жилого монашеского корпуса, где образовалась толпа. Мария вклинилась в неё. Желающих пообщаться становилось меньше – получив ответ, часто со слезами на глазах, они уходили. И вот настала очередь Маши: «Отец Серафим, я не знаю, беременна я или нет?». Он сказал: «… Если будешь беременна – рожай…». Маша продолжила: «Просто парень, от которого я могла «залететь» не звонит…». Тут у девчонки навернулись слёзы. Отец Серафим успокоил. После чего Маше стало горько. Значит, всё-таки есть ребёнок – подумала Мария. Она позвонила диакону Василию и спросила, что же делать. Священнослужитель посоветовал: «Купи тесты на проверку беременности. А ему – Валентину позвони и скажи, что ты ждёшь ребёнка – если всё так действительно обстоит».
Итак, Валик удивился тому, что услышал в трубку и задал такой вопрос: «Ну и, как ты представляешь наши отношения в будущем? Ведь я их не хочу. А ребёнка я не брошу». Маша сказала: «Значит, ты не хочешь со мной ничего иметь? А ты согласен хотя бы просто зарегистрировать брак?». Он: «М-да, ну это я думаю можно. Но ребёнка всё равно не брошу. Но с тобой мы разные – мы не понимаем друг друга». После таких слов Маша начала сильно волноваться. Это продолжалось до старта «особенных» дней, начавшихся у неё совсем скоро.
Через неделю Валентин позвонил. Маша заявила, что не беременна. Валик предложил увидеться, но Мария заявила: «Не мучай меня больше. Хватит. Я не хочу иметь от тебя детей. Тебе надо раскаяться в своём грехе, научиться уважать Бога». Он не захотел слушать эти нравоучения и сказал, что перезвонит через две минуты. И сделал звонок на следующий день поздно вечером: «Ты можешь понять, что многие женщины существуют не для брака…». Сухой, сдавливающий глотку кашель, заглушил речь Валика – он не смог договорить… Снова раздался сигнал звонка, но Мария услышала опять нервозный кашель. Вот и истории конец.
В процессе отношений Маша нередко говорила Валентину, чтобы он понял значение Иисуса Христа, начал изучать Библию, стал ходить в церковь: протестанскую, православную или другую. И самое главное, чтобы он уверовал в Бога. Но у него не было желания. Однажды он, правда, согласился оказаться в роли служителя от православного молодёжного братства и поехать в гости к одной девушке, болеющей туберкулёзом. Там ему понравилось. Да, конечно же, жестом его доброты стала весомая помощь в транспортной перевозке ребят из братства.
А как-то он приехал с одной брошюрой, в которой рассказывалось, как с помощью Бога найти счастье. Но… Тяги к Нему у него всё равно не появлялось. Маша, видя это, огорчалась. Если бы парень принял Господа в своё сердце, то Мария и Валик наверняка бы понимали легко друг друга и, может быть, стали бы мужем и женой.
Конечно, большой ошибкой стало то, что Мария допустила физическую близость – тогда в момент свидания через год. И при завершении отношении Валентин заметил: «Зачем ты мне так быстро отдалась?».
P.S.: Как то автор спросила у одного верующего парня, посещающего баптистскую церковь: «У тебя и твоей жены были до брака близкие отношения?». Он дал положительный ответ и добавил, что у многих христианских пар так бывает.
Среди христиан присутствует как секс до брака, так и разводы после венчаний. Это случается по Божьей воле? Действует принцип: кого Бог любит, того и наказывает?
Читатели, ваши мнения интересны автору. Их можно прислать на: jaroslava2@yandex.ru
Анна НОВАКОВСКАЯ
Комментарий автора: Фото я пошлю в первой половине следующей недели
Спасибо.
Анна Новаковская,
Брест, Беларусь
Работаю в журналистике в среднем 10 лет. Посещаю в Бресте церковь "Спасение" (евангелисты-баптисты). Крещение принимала в церкви "Утешение" в Санкт-Петербурге.
Было время, когда снимала докуметальное кино для "Спасения".
Заинтересовалась изданием "Для тебя". Мне очень нравятся статьи, опубликованные на сайте газеты. Спасибо, что вы есть. e-mail автора:jaroslava2@yandex.ru
Прочитано 3542 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 3,8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам.
Думаю обычная жизненная история, каких много. поставил 4.
Виктор
2011-01-28 07:08:47
Интересная история, но было сложно читать, т.к. слишком много отвлекающих подробностей.
Прохожий
2013-07-11 12:39:02
Да, история обычная. Парень, конечно, подонок, странно, что Маша этого так и не поняла. Надеются девушки непонятно на что, и страдают потом. Хорошо, что не забеременела, было бы потом гораздо все хуже, а так, может, мудрее станет и устроется еще все.
Сам текст действительно местами затянут, лучше бы полаконичнее.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.